Станционный комплекс «Нижегородская улица»

  • Местоположение объекта: Российская Федерация, г. Москва, ЮВАО, Нижегородский район.
  • Инженерно-геологический разрез до глубины 30 м представлен водонасыщенными песками с прослоями супеси (четвертичные отложения различного генезиса), глубже 30 м — глинистыми среднеюрскими и известково-доломитовыми и глинисто-карбонатными отложениями.
  • Уровень грунтовых вод — на глубине 4-6,5 м. Станция «Нижегородская улица» сооружается полузакрытым способом в котловане глубиной 25,5м и представляет собой трехэтажное подземное сооружение прямоугольной формы с размерами в плане 170,5×58м.
  • Ограждение котлована — стена в грунте толщиной 1м, глубиной 36м. В качестве распорной системы используются междуэтажные перекрытия.
  • Вертикальными несущими конструкциями являются сталебетонные колонны, которые опираются на сваи диаметром 2м глубиной 51м. Шаг свай-колонн 9 — 17,5 м.
  • Толщина покрытия 1м, перекрытий — 0,7 и 0,9 м, лотка — 1м. В районе примыкания свай-колонн с лотком предусмотрены четыре продольных фундаментных балки, с поперечным сечением 3×3м, связывающие ряды свай-колонн.
  • Для распора стены в грунте на период до устройства лотка предусмотрено устройство грунтоцементного массива в основании котлована (jet-grouting). Грунтоцементный массив в виде контрофорсов устраивается на глубину 4м от нижней точки лотка.

Компания выполнила

  • Расчетное сопровождение проектирования объектов метрополитена на стадии «Рабочая документация». Выполнен комплексный расчетный анализ конструктивных и технологических решений ограждения и крепления котлована и внутренних несущих конструкций станции с учетом поэтапного возведения сооружения.
  • Ведение авторского надзора.

Особенности проектирования

  • Строительство станции метрополитена полузакрытым способом является уникальным опытом для г. Москвы.
  • Уровень ответственности сооружения — повышенный.
Наверх