Местоположение объекта: Российская Федерация, г. Москва, ЮВАО, Нижегородский район. Инженерно-геологический разрез до глубины 30 м представлен водонасыщенными песками с прослоями супеси (четвертичные отложения различного генезиса), глубже 30 м — глинистыми среднеюрскими и известково-доломитовыми и глинисто-карбонатными отложениями. Уровень грунтовых вод — на глубине 4-6,5 м. Станция «Нижегородская улица» сооружается полузакрытым способом в котловане глубиной 25,5 м и представляет собой трехэтажное подземное сооружение прямоугольной формы с размерами в плане 170,5×58 м. Ограждение котлована — стена в грунте толщиной 1 м, глубиной 36 м. В качестве распорной системы используются междуэтажные перекрытия. Вертикальными несущими конструкциями являются сталебетонные колонны, которые опираются на сваи диаметром 2 м глубиной 51 м. Шаг свай-колонн 9 -17,5 м. Толщина покрытия 1 м, перекрытий — 0,7 и 0,9 м, лотка — 1 м. В районе примыкания свай-колонн с лотком предусмотрены четыре продольных фундаментных балки с поперечным сечением 3×3 м, связывающие ряды свай-колонн. Для распора стены в грунте на период до устройства лотка предусмотрено устройство грунтоцементного массива в основании котлована (jet-grouting). Грунтоцементный массив в виде контрофорсов устраивается на глубину 4 м от нижней точки лотка.

Станционный комплекс «Нижегородская улица»
Компания выполнила:
- Расчетное сопровождение проектирования объектов метрополитена на стадии «Рабочая документация». Выполнен комплексный расчетный анализ конструктивных и технологических решений ограждения и крепления котлована и внутренних несущих конструкций станции с учетом поэтапного возведения сооружения.
- Ведение авторского надзора
Особенности проектирования
- Строительство станции метрополитена полузакрытым способом является уникальным опытом для г. Москвы;
- Уровень ответственности сооружения — повышенный