Остановочный пункт МЦК «Шелепиха», г. Москва

Организация пассажирского железнодорожного движения. 28 этап — Строительство остановочного пункта «Шелепиха»

Строительство остановочного пункта Шелепиха предусматривается в рамках развития Малого кольца железной дороги (МКЖД) в г. Москва. В состав о. п. Шелепиха входят: 

  • подземный вестибюль; 
  • платформы с навесами; 
  • подпорная стена.

Подземный вестибюль. Подземные вестибюли расположены с обеих сторон от ж/д путей, соединены подземным переходом под путями и имеют лестничные и эскалаторные выходы на каждую платформу.

Платформы. Две береговые платформы длиной 180 м с навесами протяжённостью по всей длине платформы расположены на откосах балластной призмы. Фундаменты платформы — опоры из jet-свай с погруженными в них железобетонными призматическими сваями.

Подпорная стена. Подпорная стена предназначена для организации входа в подземный вестибюль остановочного пункта Шелепиха со стороны Шмитовского проезда. Подпорная стена представляет собой не имеющее покрытие сооружение в виде перевернутой буквы «П». Подпорная стена расположена вдоль ж/д путей и воспринимает с одной стороны горизонтальное давление грунта от ж/д полотна и ж/д состава и давление грунта от засыпки грунтом с другой.

Команда выполнила:

  • Разработку конструктивных решений по креплению котлована с учётом обеспечения работоспособности ж/д путей;
  • Проектирование конструкций двух пассажирских платформ;
  • Расчеты влияния на конструкции ж/д полотна на всех стадиях строительства;
  • Создание расчетных моделей; 
  • Выполнение раздела КР на стадии «Проектная документация»;
  • Разработка раздела КЖ;
  • Защиту проекта в ГлавГосЭкспертизе.

Особенности проектирования

Строительство ведется на действующем железнодорожном участке без прекращения движения поездов

Наверх